Менель (kate_menel) wrote in ovsch,
Менель
kate_menel
ovsch

Полные вердикты АЖ на апелляции 1 тура

Здравствуйте!




Зачёт 3 (Клеопатра Каренина)
Просим Вас зачесть ответ на вопрос 3 "Клеопатра Каренина".
1. Ответ полностью соответствует критериям, указанным в вопросе: ответ
должен состоять из двух слов, начинающихся на одну букву.
2. В ответе требовалось указать, как Дмитрий Никитин назвал трагически
погибшую жестокую красавицу, любимицу императора. Данным критериям
отвечал ответ "Клеопатра", так как Клеопатра была и любимицей
императора Гая Юлия Цезаря, и жестокой красавицей, трагически
погибшей. Однако ответ должен был состоять из двух слов. Так как
Клеопатра - это имя царицы (царица из династии Птолемеев (Лагидов)),
то вторым словом должна быть либо фамилия, либо характеристика. В
зачет идет именно характеристика Клеопатры (а именно, "Китайская"),
однако в вопросе не сказано, что это должна быть именно
характеристика. Поэтому нами был выбран вариант "Каренина", так как
этот ответ указывает на еще одну трагически погибшую красавицу.

Чтобы быть признанным правильным, ответ должен соответствовать всем фактам вопроса, в том числе цитате. Апеллянты не доказали, что Дмитрий Никитин называл Ян Гуйфэй Клеопатрой Карениной.
Апелляция отклонена (единогласно).

Зачёт 3 (китайская Клитемнестра)
Команда проникла в суть вопроса, поняв, что надо искать красивую и жестокую
особу женского пола, приближенную к царскому двору, к тому же
трагически погибшую. Кроме того, имя этой особы должно было начинаться
на букву К, так как команда догадалась, что имя Ян Гуйфэй принадлежало
именно китаянке, а формулировка вопроса требовала двух слов,
начинающихся на одну и ту же букву.. Клитемнестру вполне можно назвать
красавицей (http://prerafaelit.ru/gal4/1_1_18-17.htm вот, например,
изображение Клитемнестры на картине Лейтона. Впрочем, красота
Клеопатры тоже является спорным вопросом ).
Клитемнестра, очевидно, была приближена к царскому двору (будучи женой Агамемнона
царя Микен), а в жестокости сомневаться не приходится кто, если не
она убила собственного мужа и Кассандру. И погибла она при трагических
обстоятельствах, от руки собственного сына Ореста. А то, каким именно
образом погибла Ян Гуйфэй, в вопросе не указано. Таким образом, мы
просим зачесть ответ команды китайская Клитемнестра, который
подходит под реалии вопроса и является дуальным.

Чтобы быть признанным правильным, ответ должен соответствовать всем фактам вопроса, в том числе цитате. Апеллянты не доказали, что Дмитрий Никитин называл Ян Гуйфэй Клеопатрой Карениной.
Апелляция отклонена (единогласно).

Зачёт 13 (и догоним и перегоним)
Просим зачесть наш ответ "и догоним и перегоним", поскольку формулировка
вопроса требовала 4 слова, которые мы, проникнув в суть вопроса и
вспомнив известное стихотворения Маяковского, и процитировали:
Буржуи,
дивитесь
коммунистическому берегу -
на работе,
в аэроплане,
в вагоне
вашу
быстроногую
знаменитую Америку
мы
И ДОГОНИМ
И ПЕРЕГОНИМ.

Ответ апеллянтов соответствует всем условиям вопроса не в меньшей степени, чем авторский ответ. Владимир Маяковский действительно в 1929 году говорил, что мы ╚и догоним, и перегоним╩ (Америку) на работе, в аэроплане, в вагоне.
Апелляция удовлетворена (единогласно).

Зачёт 15 (джайнисты)
Джайнизм утверждает, что любое существо является индивидуальной и вечной
душой. Когда душа полностью освобождается от сансары(достигает мокши),
она может достичь всеведения (божественного сознания). Душа
воплощается в различные формы жизни в течение путешествия во времени.
Человек, недочеловек (животные, насекомые, растения и т. д.),
сверхчеловек (Боги и Полубоги) и существа ада четыре макроформы
(вида) сансарианской души. Все мирские отношения между одной Дживой
или Адживой и другой основаны на накоплении кармы и сознательных
мыслях, словах и действиях в её настоящей форме.
Другая важная характеристика учения джайны предписание не только
последовательности действий, но и норм умственного поведения.
Существует пять основных этических принципов обетов, которые должны
выполнять джайны. Это:
Не причинять вреда живому (Ахимса).
Быть искренним и благочестивым (Сатья).
Не красть (Астейя).
Не прелюбодействовать (Брахмачарья).
Не стяжать (Апариграха).
В вопросе говорится, что Эмпедокл верил в переселение душ (одна из идей
джайнизма, ак было описано выше), и носил железные сандалии чтобы не
причинять вреда живому: железные сандалии, в отличие от бесшумных
кожаных, сильно гремят при движении, что распугивает, например мышей и
крыс, а также прочих мелких животных, которые могут попасть под ноги.
Таким образом, ношение железных сандалий помогает выполнить один из
обетов джайнистов, которые являются вегетарианцами и вообще не
причиняют вреда живому. Джайнизм появился в Индии примерно на век
раньше, чем родился на Сицилии Эмпедокл, однако же это лишь может
служить доказательством, что он был одним из первых джайнистов на
Сицилии.
Таким образом, ответ команды удовлетворяет реалиям вопроса (джайнисты верят
в переселение душ, являются вегетарианцами и не причиняют вреда живым
организмам), и должен быть засчитан как дуальный.

Ответ апеллянтов не соответствует условиям вопроса. Апеллянты не привели доказательств, что Эмпедокл был джайнистом, то есть того, что либо он сам себя так позиционировал, либо так полагают серьезные специалисты по джайнизму и Эмпедоклу. То, что своими действиями Эмпедокл реализовывал некоторые (но не все) положения джайнизма, не означает, что он разделял все принципы этого учения. Руководствуясь логикой апеллянтов можно было утверждать, что каждый, полагающий, что убивать нехорошо √ христианин.
Апелляция отклонена (единогласно).

Зачёт 15 (философы)
В вопросе требуется назвать группу людей, одним из первых
представителей которой можно назвать Эмпедокла. Вторая фраза, по сути,
всего лишь сообщает нам некоторые подробности его биографии; каким
образом она связана с поставленной перед командой задачей, в вопросе
не уточняется.
Сведения о том, что Эмпедокл был вегетарианцем, сообщают нам в основном сайты,
посвященные врачебной деятельности или вегетарианству как таковому,
включая сайт - источник вопроса. На этом же сайте, например, мы можем
найти утверждение о том, что "первые люди, населявшие тропики, были
вегетарианцами" (время не уточняется, но речь идет о первобытных
людях; http://lechebnik.info/442/35.htm). Другие сайты, также
упоминающие об этой особенности Эмпедокла, зачастую содержат
утверждения о том, что "Уже 5-6 тысяч лет до нашей эры в Древнем
Египте священнослужители не употребляли мясо, разделяя чистую и
нечистую пищу"; "достоверные сведения о людях, которые осознанно
отказались от мясной пищи, датируются примерно IV-V тысячелетиями до
нашей эры" (http://veg.plaintest.com/;
http://vegeterianworld.narod.ru/1.htm). Тем самым, назвать Эмпедокла
одним из первых философов можно с не большей натяжкой: первые
философы, упоминаемые в энциклопедиях, относятся примерно с VII в.
д.н.э., Эмпедокл жил в VI в., философом он, несомненно, был.
Итак, мы считаем, что ответ, данный командой, соответствует всем реалиям
ответа в не меньшей степени, нежели авторский, и просим его засчитать.

Ответ апеллянтов соответствует условиям вопроса не в меньшей степени, чем авторский ответ. Одним из первых философов Эмпедокла можно назвать с той же натяжкой, что и одним из первых вегетарианцев. АЖ согласилось с авторами апелляции в оценке точности сведений о том, что Эмпедокл был одним из первых вегетарианцев.
Апелляция удовлетворена (единогласно).

Зачёт 20 (отбить ухо)
Одно из значений слова отбить в толковом словаре
(http://slovari.yandex.ru/отбить/Толковый%20словарь%20Ушакова/Отбить/)
отломать, повредить. У каменной статуи на острове Пасхи ухо можно
именно отбить и довольно сложно сломать, поскольку уши обычно вытянуты
и прижаты к голове (это можно увидеть, например, здесь:
http://ctoday.ru/images/article/76/2.jpg).
У бойцов часто деформирована ушная раковина в результате боёв, а с
помощью двери можно также отбить, т.е. повредить (опять же словарная
статья Ушакова) ушную раковину.
Таким образом, мы считаем, что ответ команды должен быть засчитан как
синонимичный авторскому.

Большинство членов АЖ полагает, что ответ апеллянтов удовлетворяет условиям и контексту вопроса не в меньшей степени, чем авторский. Вопрос предполагает указание в ответе на повреждение уха у статуи и борца. Слово ╚отбил╩ подходит под случай со статуей чуть ли не лучше авторского. Оно вполне соответствует второй части вопроса: согласно сайту http://www.sportmedicine.ru/wrestling.php, "Типичная травма борцов √ ушная гематома √ ограниченное скопление крови при закрытых и открытых повреждениях органов и тканей с разрывом (ранением) сосудов; при этом образуется полость содержащая жидкую или свернувшуюся кровь, является результатом непосредственной травмы уха, например вследствие удара о голову или колено соперника". Действие, которое можно назвать словом ╚отбивание╩, вполне может привести к возникновению ушной гематомы.
Апелляция удовлетворена (Тимур Сайфуллин и Павел Еремин за зачет, Александр Иванов - против).

Зачёт 20 (сломать нос)
У борцов (в нашей команде играет чемпион Москвы по дзюдо это тоже
борьба; и это не попытка надавить на АЖ :).) носы сломаны ничуть не
меньше, чем уши. В любом случае нет никакой статистики, которая
утверждала бы что-то однозначное. Кроме того, закрывая дверь, логично
ломать нос, а не ухо. Ничего плохого не хочу сказать о Бароеве или
авторе вопроса, но не уверен, что кто-либо из них сам пробовал
засунуть ухо между дверью и притолокой. Я лично перед написанием
апелляции попробовал это сделать, и угадайте, что мне помешало это
сделать нос! Кроме того, у маои носы выдаются не в пример больше,
чем уши, но это уже не так существенно, хотя именно это стало ещё
одним поводом выбрать нос.

Чтобы быть признанным правильным, ответ должен соответствовать всем фактам вопроса. Апеллянты не представили доказательств, что Хасан Бароев говорил о том, что борцы ломали нос чтобы выглядеть опытнее. Также апеллянты не доказали, что был случай, когда турист сломал нос статуе (или кому-либо ещё) на острове Пасхи, и его за это крупно оштрафовали.
Апелляция отклонена (единогласно).

Зачёт 23 (Алиса в стране чудес)
Слово экранизация используемое в вопросе согласно словарям подчеркивает что
это это интерпретация средствами кино произведений другого вида
искусства. в связи с этим литературный источник является неотемлемой
частью экранизации.исходя из этих соображений команда посчитала что
наличие слова экранизация вместо слова кинофильм,, является
дополнительным пуантом, требующим показать знакомство с первоосновой
данного произведения. В связи с этим команда считает свой ответ
корректным и не противоречащим дпнным вопроса. Просим его зачесть.

В вопросе требовалось назвать экранизацию 1988 года. Она называется ╚Сон Аленки╩. Оригинальное произведение можно считать неотъемлемой частью экранизации, но не неотъемлемой частью названия экранизации.
Апелляция отклонена (единогласно).

Снять 33
1) Изображение святых на иконах традиция христиан. Иуда Искариот не
является святым, потому мог быть изображен не на ИКОНЕ, а на картине.
(А в тексте ответа должно быть слово "икона", поскольку формулировка
вопроса требует, чтобы 3 слова в ответе начинались на одну и ту же
букву).
2) Ссылка 2 на по указанному адресу на сайте отсутствует.

Согласно Кодексу, основанием для подачи апелляции на некорректность вопроса является фактическая ошибка. Фактической ошибкой считается доказанное несоответствие действительности любого факта вопроса. В вопросе не утверждается, что действительно существовали иконы Иуды Искариота. В вопросе утверждается только то, что Антон Тер-Григорян говорит, что дома у Дзержинского хранилась однофигурная икона Иуды Искариота. Для снятия вопроса апеллянтам требовалось бы доказать, что Антон Тер-Григорян такого не говорил, однако они этого не сделали.
Апелляция отклонена (единогласно).

С уважением,
секретарь АЖ
Екатерина Андрющенко
Subscribe

  • Редакторы сезона 2021–2022

    Мы писали, что объявим итоги тендера на редактуру ОВСЧ сезона 2021–2022 5 апреля. Поскольку проведение тендера и переговоры немного затянулись,…

  • Тендер на редактуру ОВСЧ сезона 2021/22

    Открывается приём заявок на редактуру XIX Открытого всероссийского синхронного чемпионата (ОВСЧ) сезона 2021-2022 годов. Чтобы подать заявку,…

  • Итоги XVIII ОВСЧ

    Завершился XVIII сезон Открытого всероссийского синхронного чемпионата (ОВСЧ). Несмотря на пандемию, в нем участвовало более 1300 команд из 205…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Редакторы сезона 2021–2022

    Мы писали, что объявим итоги тендера на редактуру ОВСЧ сезона 2021–2022 5 апреля. Поскольку проведение тендера и переговоры немного затянулись,…

  • Тендер на редактуру ОВСЧ сезона 2021/22

    Открывается приём заявок на редактуру XIX Открытого всероссийского синхронного чемпионата (ОВСЧ) сезона 2021-2022 годов. Чтобы подать заявку,…

  • Итоги XVIII ОВСЧ

    Завершился XVIII сезон Открытого всероссийского синхронного чемпионата (ОВСЧ). Несмотря на пандемию, в нем участвовало более 1300 команд из 205…